Как инженеры Porsche помогали создавать «восьмерку»

В 1976 году между Porsсhe и ВАЗ началось сотрудничество, рассчитанное на три года. Результатом совместной работы стала знаменитая «восьмерка» ВАЗ-2108. Как переднеприводная она стала революционным авто для отечественного машиностроения. До нее все «Жигули» имели лишь задний привод.

Неудачный опыт

Первый блин стал комом. В 1930-х годах в Москву приехал Фердинанд Порше по приглашению Сталина. Ему предложили стать во главе разработок танковых и автомобильных двигателей в условиях полной автономии и независимости. Порше тогда отказался. И только в начале 1970-х годов дело сдвинулось с мертвой точки.

Работники Волжского автозавода обратились за помощью к Порше, надеясь обновить некоторые авто. Немцы согласились, несмотря на то, что незадолго до этого они получили отказ на свое предложение усовершенствовать «Москвич-412». Правда, и обновление «Жигулей» ничем не обернулось. Специалисты предпочли выпустить версию попроще и подешевле. Но сотрудничество с Порше прекращать не пожелали. Эксперты СССР понимали, что для конкурентоспособности и хорошей выручки нужно придумать что-то лучше простого усовершенствования «Фиата-124». В моду как раз входили автомобили с передним приводом.

Модернизация «Жигулей»

Как инженеры Porsche помогали создавать «восьмерку»

Главной задачей при модернизации «Жигулей» стояло снижение себестоимости. Это означало замену цинкового сплава и хромированных деталей на более дешевые аналоги.

В 1975 году президент «Порше» Э. Фурманн при общении с министром автопромышленности СССР В. Поляковым упомянул о вреде, который Германия нанесла Советскому Союзу во время Второй мировой войны. И он решил искупить вину соотечественников с помощью наработок для советского автопрома. В итоге был подписан трехлетний контракт на 1,5 миллиарда немецких марок. За это время советские инженеры заимствовали опыт иностранных коллег, посещая заводы «Порше».

А в 1980 году после привлечения третьей стороны – итальянцев UTS – был разработан ВАЗ-2108 – переднеприводный трехдверный хетчбэк. За свой топорный вид машина сначала получила прозвище «Зубило». Но в те времена угловатые авто были в тренде, и новые «Жигули» прижились.

У «восьмерке» появилось много обновлений. Это был первый автомобиль в СССР с передним приводом. Также специалисты доработали мощность, расход топлива, токсичность, надежность и акустику.

Бездорожье

Как инженеры Porsche помогали создавать «восьмерку»

При создании обновленных «Жигулей» немецкие специалисты должны были учитывать условия российского бездорожья, на котором могли выйти из строя даже самые качественные авто. Поэтому нужно было значительно улучшить подвеску и усилить каркас кузова, чтобы авто могло справляться с высокими нагрузками.

До попадания под конвейер «восьмерке» предстояло пройти немало дорожных зимних и летних испытаний в стране, которая станет основной по сбыту.

Итог

Как инженеры Porsche помогали создавать «восьмерку»

После многих лет работы представитель компании «Порше» заявил, что сотрудничество с советским предприятием оказалось довольно плодотворным и успешным, несмотря на все разногласия в сфере экономики и политики, присутствующие между Востоком и Западом.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и нашему ресурсу

Добавить комментарий