Электрические самокаты – проблемная тема для общества. Несомненно, для обычного гражданина без водительских прав это средство передвижения очень удобно. Но в то же время опасно и для самих «гонщиков», и для пешеходов. Так врачи в Самаре прооперировали молодого человека, получившего тяжелые травмы после падения на электросамокате. Но теперь любителей электротранспорта ждут некоторые ограничения.
С 1 марта вступили в силу изменения в правилах дорожного движения. Во-первых, изменения касаются использования электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, унициклов и подобных устройств с моторами. Им присвоен особый статус — Индивидуальные мобильные средства (SIM).
На участках дороги, где разрешенная максимальная скорость не превышает 60 км/ч, разрешено движение по правому краю проезжей части, а также разрешено движение велосипедистов. Но в этом случае транспорт должен иметь тормозную систему, передние и задние фонари двух цветов – белого и красного. Эта привилегия доступна только для водителей в возрасте 14 лет и старше. На нем можно двигаться со скоростью 25 км/ч по тротуарам, тротуарам и велосипедным дорожкам, а масса электромобиля не должна превышать 35 кг. Дети младше семи лет могут пользоваться SIM-картой только в присутствии взрослых.
Кроме того, будут установлены новые дорожные знаки и введены штрафы в размере от 800 до 1500 рублей за нарушение правил дорожного движения.
Действительно ли новые правила помогут снизить количество аварий на электросамокатах? Координатор общественной кампании «Синие ведерки» Юлия Каблинова прокомментировала изменения ПДД, в частности «Блокнот-Самара». Она считает, что это не изменится — пешеходы будут продолжать уклоняться от проезжающих мимо самокатов.
Законы по-прежнему останутся законами на бумаге, и мы по-прежнему будем уворачиваться от гонщиков на тротуарах, которые в 5 раз быстрее пешеходов, и подростков, беспорядочно бегающих по городским дорогам, как они это делали со всеми велосипедными скейтбордами в прошлом автомобильном сезоне», — сказала нам Юлия Каблинова.
При этом она высказалась против ужесточения наказаний и предложила альтернативный выход:
«Считаю необходимым рассмотреть вопрос об обязательном для всех участников дорожного движения прохождении курсов ПДД в автошколах и получении соответствующих сертификатов. Также считаю необходимым увеличить количество сотрудников ГИБДД на дорогах для контроля СИМ. . Камеры не могут остановить опасное поведение, но сотрудники на месте могут».